Задиры в цилиндрах
Задиры в цилиндрах, это повреждения стенок цилиндра в зоне трения поршня и цилиндра. Наличие задиров в цилиндрах и последствия их появления, одна из самых частых причин для проведения капитального ремонта двигателя.
Задиры появляются в следствии схватывания металла при сухом трении поршней и зеркал цилиндров. С виду они похожи на царапины. Чаще
всего задиры появляются в следствии перегрева двигателя (нарушения температурного режима), конструктивных особенностей деталей
(например облегчённые поршни с укороченной юбкой)
Как понять что есть задиры в цилиндрах?
Определить наличие задиров на поверхности стенок цилиндров или юбок поршней можно по следующим признакам:
Шумная работа непрогретого двигателя;
Повышенный расход моторного масла;
Ухудшение динамики автомобиля.
При появлении задиров мотор начинает характерно глухо стучать – сперва эта проблема проявляется только на "холодном" двигателе, а по мере прогрессирования проявляется даже при рабочей температуре.
Но всё таки самым надёжным способом выяснить есть ли задиры, это сделать эндоскопию двигателя.
Что будет если ездить с задирами в цилиндрах?
Чем опасны задиры в цилиндрах?
Когда на стенках цилиндров сформировались значительные задиры, это может проявляться появлением стука. Вначале стук возникает на "холодную", при этом после достижения рабочей температуры звук пропадает. Со временем стук не будет исчезать даже при достижении агрегатом оптимальной температуры. Постепенно снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Ситуация ухудшается, пока остро не потребуется капитальный ремонт мотора.